Главная   »   Блоги   »   apostol

Ребенок в ОПАСНОСТИ! - на сайте ЯрСпас реализуется проект «Ребенок в опасности» - мы за безопасное детство!

+7 RSS-лента RSS-лента

apostol

Автор блога: Рим
История навигаторов
Когда-то люди ориентировались по звездам. Сейчас все гораздо проще — достаточно достать из кармана телефон, вбить в яндекс.карты нужный адрес и они проложат маршрут. Или включить навигатор в автомобиле, или посмотреть на «умные часы» — способов много. Но знали ли вы, как выглядели первые навигаторы? В посте — краткая история навигаторов: от механического наручного устройства до проекторов в шлеме.
Первые шаги

Первый навигатор появился в 1920 году. В комплекте к устройству Plus Fours Routefinder, похожему на часы, шли карты. Крутить их нужно было вручную.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Нужно было добавить это устройство в Историю умных часов. Ведь пройдет всего 90 лет, и функцию навигатора будут выполнять часы вроде Pebble.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Навигатор следующего поколения, Iter-Auto, появился в 1930-м. Основные его отличия от Plus Fours Routefinder состояли в автоматическом прокручивании карты — при этом скорость, с которой механизм это делал, зависела от скорости автомобиля. Но стоило свернуть с дороги — как водителю приходилось доставать карты, искать нужную, устанавливать её в навигатор и искать своё текущее местоположение.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Реклама Iter-Auto
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


General Motors в 1966 году выпустила «Driver Aid Information and Routing». Система была призвана ассистировать водителя и брать на себя часть функций водителя, чтобы он мог сосредоточиться, собственно, на вождении. Среди полезных функций — возможность позвонить по радиотелефону в аварийную или справочную службы. Пресс-релиз от 1 февраля 1967 года. В качестве носителей информации использовались перфорированные карты: по ним навигатор ориентировался и сообщал об ограничении скорости, направлении и других важных факторах.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В космос!

В 1957 году в Советском Союзе отправили в космос первый искусственный спутник Земли. Американские учёные при этом наблюдали сигнал, исходящий от спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при отдалении. Поэтому, зная свои координаты, можно выяснить положение и скорость спутника, и, зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты. Технология глобальной спутниковой навигации: какие бывают системы, параметры и функции.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В 1974 году идея спутниковой навигации была реализована, и в США запустили первый из 24 GPS-спутников, необходимых для покрытия всей Земли. Последний из них запустили в 1994 году. На данный момент этих спутников 32. Как видны спутники из одной точки:


Этот спутник не запустили, он в музее в Сан-Диего.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Официально систему ГЛОНАСС начали разрабатывать в СССР в 1976 году, но только в 1984 запустили первые два спутника. На фото — спутник ГЛОНАСС второго поколения. Для полного покрытия Земли также требуется 24 спутника.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Для военных и гражданских

Первый GPS-приёмник, разработанный для вооруженных сил США, был двухместным и с колёсами. Весил около 122 килограммов. В 1983 году было принято решение о создании гражданской системы GPS — после того, как сбили пролетающий над СССР самолёт компании Korean Airline.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В 1985 в США уже появляется первый массовый навигатор — The Etak Navigator. Изображение на дисплее — приятного зелёного цвета. Музыку и фильмы на нем, конечно, смотреть было нельзя, но со своей работой он справлялся. Карты для него хранились на кассетах.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В 1991 году The Etak Navigator засветился в фильме «Сплошные неприятности» (Nothing But Trouble). В кадре — собственно, он и нога Деми Мур.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как ГЛОНАСС, так и GPS изначально разрабатывались для военных целей. На фото — часть приборной панели вертолёта Black Hawk с GPS навигатором, начало 1990-х.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Январь или февраль 1991 года, операция «Буря в пустыне». GPS-навигатор, установленный в Хаммере.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Первый приёмник, рассчитанный на работу и с ГЛОНАСС, и с GPS одновременно, был выпущен в 1995 году компанией Ashtech. Он не был предназначен для массового рынка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А спустя пять лет на рынке появляется первый смартфон с GPS — это Benefon ESC. Он был доступен массовому потребителю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Первый смартфон, оборудованный ГЛОНАСС приёмником, поступил в продажу в 2011 году — МТС 945.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сегодня

На данный момент роль навигатора могут выполнять не только специальные гаджеты, но смартфоны и разнообразные носимые устройства — часы и очки. Например, Google Glass позволяют водителю не отвлекаться от дороги.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Возвращаясь к часам — приложение для Pebble позволяет отображать подсказки о том, куда дальше ехать, прямо на наручных часах. Это один из 10 вариантов применения этого гаджета. Работают они совместно с запущенным на смартфоне приложением.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Штатными навигаторами часто оснащают автомобили прямо на заводе — даже российские производители авто это делают.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но гораздо интереснее, конечно, устройства, приобретаемые дополнительно. Например, навигатор Garmin HUD оснащен проектором — водитель видит направление следующего поворота в виде стрелки на лобовом стекле автомобиля. Устройство синхронизируется со смартфоном на iOS или Android и использует запущенное на нем программное обеспечение. И получает пробки с него через Bluetooth.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мотоциклисты тоже пользуются навигаторами, что сопряжено с рядом неудобств: во время вождения в шлеме не очень удобно наклонять голову к навигатору — это раз, приходится останавливаться, чтобы вбить адрес — это два. Поэтому среди носимых устройств с навигацией можно отметить мотоциклетный шлем NUVIZ — он нужен для того, чтобы повысить безопасность. Проект уже получил достаточную сумму на Kickstarter.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Программное обеспечение девайса позволит даже объехать непогоду, что для двухколесного транспорта является ощутимым бонусом.


В России подобный проект разрабатывается уже пять лет — это LiveMap для байкеров, мотоциклетный шлем с GPS навигатором. Сейчас можно сделать предзаказ на сайте — за 1500 долларов, а когда он появится в продаже — цена составит уже 2000
Источник: http://habrahabr.ru/company/boxowerview/blog/214333/
Рим +4 2 комментария
Курба.Заброс.
Есть у меня одно хобби zst - ездить по забросам, но обязательно, по интересным =)
Рим +3 3 комментария

Лента активности и новые комментарии

Лента активности ЯрСпас
2286 дней назад
Darya регистрируется. Приветствуем!
2294 дня назад
Forest и ИСКРА стали друзьями
2295 дней назад
Roman регистрируется. Приветствуем!
2296 дней назад
Omega регистрируется. Приветствуем!
2297 дней назад
DariaPoplavkova регистрируется. Приветствуем!
2297 дней назад
ДарьяПоплавкова регистрируется. Приветствуем!
2299 дней назад
Дикий регистрируется. Приветствуем!

Вся лента активности