Обучение городскому поиску: разрушение стереотипов
На одном из последних собраний волонтеры задали руководству отряда вопрос: «Мы учимся искать людей в лесу. Сезон грибников вот-вот закончится. И зимой нам предстоит, скорее всего, город. Вот как бы нам поучиться поиску в городе?».
Действительно, зимнее время - это городской поиск. И лучше быть подготовленным к нему заранее. Поскольку своих специалистов, владеющих основами поиска в городе у нас пока нет, мы обратились за помощью в Международную Ассоциацию «Поиск пропавших детей». И 10 - 11 ноября состоялись занятия по городскому поиску, которые провел Павел Самойлов, руководитель аналитического отдела Ассоциации.
Занятия проходили в два дня: в субботу – лекции, в воскресение – практикум. Нужно отметить стойкость как волонтеров отряда, так и нашего учителя: легко ли в течение шести часов говорить, делиться опытом, структурировать и актуализировать наши знания, а потом еще отвечать на вопросы. Тем не менее, все без исключения слушатели курса отметили его интересность, полезность, и то, что преподаватель очень доступно объясняет материал. Мы учились собирать первичную информацию, выстраивать стратегию поиска, взаимодействовать с полицией, работать со свидетелями, составлять информационные карты на район поиска, работать с социальными сетями… Павел сумел показать нам, что от наших действий зависит жизнь ребенка, что любой поиск – даже бегунка со стажем – это очень и очень серьезно. «Поиск – это всегда чья-то боль. Либо ребенка, который попал в беду, либо его родителей, которые места себе не находят от страха за него, либо – ваша».
Второй день оказался полон сюрпризов. Наш инструктор «отправил в отпуск» командира отряда и инфорга (периодически шикая на них: «Не подсказывайте!»), и волонтерам отряда пришлось организовывать поиск пропавшего вчера вечером Ильи – придуманного персонажа, раздираемого противоречиями и никем не понятого подростка. Создать инфокарту района, продумать вопросы для опроса возможных свидетелей и родителей, найти и проанализировать страничку парня «В контакте», провести «обзвон» больниц и морга, наладить контакт с не желающим принимать заявление о пропаже сотрудником полиции (ни разу с таким не сталкивались, но поисковая ситуация была намеренно усложнена), опросить отчима, который воспитывает мальчика, опросить классного руководителя и одноклассников. А самое главное – выстроить наиболее эффективную стратегию поиска, имея необходимый минимум информации.
В ходе обучения «выплыли» наши стереотипы. Раз 14 лет - значит «бегунок». Раз слушает группу «Коловрат» - значит нацист. Раз имеет в анамнезе эпилептические припадки - значит, находится обязательно в больнице. А уж раз дворник Джамшут нашел на помойке куртку, схожую по описанию с курткой мальчика, значит, имел место криминал. И мы не заметили то, что было написано на страничке мальчика, где он вполне открыто признается в любви более взрослому человеку - а «ключик» был именно в этом.
А еще мы - в который раз! - убедились, что поиск - это не героизм. Это не размахивание флагами, не беготня по забросам, не грудью на амбразуру и не с ружьем на педофила. Это работа с информацией - в первую очередь. Работа рутинная и скучная, очень часто не очевидная, но - приносящая результаты. В такой работе очень мало драйва, но максимум аналитики и умения видеть факты. Об этом следует помнить. Всегда.
PS. Отряд «ЯрСпас» выражает признательность за помощь в организации обучения координатору Ассоциации «Поиск пропавших детей» Гаянэ Степанян, а также нашему замечательному инструктору – Павлу Самойлову. Огромное вам спасибо, ребята!
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |