Каждый из нас, пришедших в поиск, в той или иной степени испытывает желание спасти всех. Найти всех потеряшек - живыми. Разрулить проблемы всех бегунков. Поддержать всех, у кого пропал близкий человек. Рано или поздно мы становимся трезвее и чуть циничнее. Жизнь учит нас: всех не спасти.
Иногда нам приходится выбирать между двумя поисками – ресурс не бесконечен. Мы талантливые ученики и хорошо усваиваем жизненные уроки: нельзя грызть себя, ты не Господь Бог, твои возможности ограничены. Но – все равно, всегда и почти у каждого из нас – едва ощутимая горечь: не успели… Создатели проекта «Кнопка помощи» очень хорошо понимают: если бы можно было предупреждать людей о беде, которая случилась с их близкими или которая грозит им самим, то поисков с трагическим концом было бы меньше.
Принцип работы «Кнопки помощи» прост. Пользователь, зарегистрировавшийся на сайте проекта, может «привязать» к своему аккаунту ряд устройств: от домашнего компьютера до суперсовременного мобильного телефона. Я лично привязала к своему мобильному телефон ребенка, оба телефона родителей и домашний комп. Если у ребенка или у мамы с папой (больших любителей по грибы ходить) случается экстремальная ситуация (пристали хулиганы на улицы, заблудились в лесу, стало плохо на даче), то нажатие одной кнопки (в моем случае – кнопка экстренного вызова), то мой компьютер и мой мобильный начинают громко, как потерпевший на пожаре, звать на помощь. Не услышать – нереально. Сотовый ребенка и отца также автоматически могут выслать мне смс-кой координаты своего местонахождения, поскольку в них встроен GPS. Без всяких билингов… Слава Богу, пока воспользоваться не пришлось. Но как-то спокойнее знать: случись что и твоим родным нужна будет помощь, я об этом буду в курсе сразу, а не спустя несколько часов. И главное – я буду знать, ГДЕ случилась беда. Подробнее писать не буду. Тем, кто заинтересуется, прямая дорога на сайт. Все инструкции там есть.
А в завершении скажу вот о чем. Ряд поисков пожилых людей в природной среде заканчиваются трагично. Стало плохо. Заблудился. Жил один, родственники поздно хватились. Даже если телефон был при себе, сил набрать номер и сказать что-то в трубку могло просто не быть. И, наверное, нажатие одной единственной кнопки, когда ничего не надо говорить, а программа сообщит сама, где ты находишься и в какой помощи нуждаешься, могло бы спасти не одну жизнь. Поэтому ЯрСпас и посчитал возможным и нужным стать партнером «Кнопки помощи».
«Ни одна программа не заменит человеческую помощь. Но сделать ее более своевременной и эффективной она может». (с – инициатор проекта «Кнопка помощи» Александр Кочнев)