Потерявшиеся дети
Надеюсь, старшее поколение помнит сказку о девочке, потерявшейся в лесу. Она отбилась от подружек и сидела всю ночь на дереве, а разные дикие звери пытались ее выманить вниз, чтобы затем съесть.
Знаете ли вы, что согласно статистике, каждые тридцать минут пропадает ребенок и, зачастую, навсегда? Дети пропадают по разным причинам: уходят по недосмотру родителей, убегают из-за негативной обстановки дома или обиды на родных, кого-то на побег толкает жажда приключений, дети могут просто заблудиться, или попасть в лапы преступника. По данных волонтёрской организации 10% потерявшихся детей, к сожалению, погибают, но процент найденных живыми всё же большой и это радует.
Первые часы – решающие в таких случаях, и чем быстрее будут организованы поиски, тем больше шансов, что ребёнок найдётся.
Что же надо предпринять? Прежде всего, взять себя в руки и позвонить в полицию, описать вашу ситуацию. Подать заявление о пропаже ребенка: участковый обязан принять ваше заявление об исчезновении ребенка независимо от длительности отсутствия ребенка дома. Также следует знать, что заявление может написать и друг, и родственник.
Помимо полиции, обязательно обратитесь в волонтёрскую организацию. На наше счастье у нас в России создано волонтёрское движение, которое помогает найти «потеряшку».
Вы сами можете начать поиски ребенка: пройдитесь по тем местам, где обычно бывает ваш ребёнок, расспросите людей, вероятно, что взрослые видели его, помнят, что он делал и куда пошёл. Это поможет восстановить цепочку событий и понять, где именно, в какой точке ребёнок исчез.
В одной кинокартине родители не смогли во время приехать в школу за сыном, и когда вспомнили про него, ребёнка в школе уже не было. Родители в панике стали прочесывать все известные места, расспросили школьных друзей ребёнка. Сбили ноги в кровь, прочесывая округу. И тут мать вспомнила, что дала инструкцию мальчику, если что-то вдруг случится и за ним не приедут в школу, он может поехать на автобусе домой. В итоге оказалось, что сын сел не на тот автобус, поскольку просто не знал на какой маршрут надо садиться и ждал на конечной остановке, когда его заберут.
Вы понимаете, что гораздо проще предупредить трагедию, чем потом судорожно пытаться исправить её. С детьми надо разбирать такие ситуации в форме игры, отрабатывать определённые навыки, и тогда вы будете уверены, что в случае беды, ребёнок сможет сориентироваться, и поступит правильно.
Итак, где чаще всего теряются дети?
В городе и в лесу. Сам город с его уличным движением, сотнями домов и улочек, является местом повышенной опасности, и тем более сложен для ребёнка городской транспорт и метро с множеством трудных переходов и станций.
Начинать тренировку надо с малого. Город можно изучать, делая небольшие вылазки с ребёнком по разным маршрутам до ключевых мест, куда ребёнок ходит чаще всего. Это может быть школа, или магазин игрушек. Затем придумайте игру, в которой необходимо будет добраться до клада или посчитать сколько шагов до вон того зеленого дома или до вон того магазина. Можно даже нарисовать карту и пометить ключевую точку пиратским крестом.
Ваш ребёнок должен будет дойти до контрольной точки и вернуться обратно сам. В следующий раз клад будет ждать его уже в другом месте и так далее.
Расскажите ребёнку о том, что есть разные люди с нехорошими намерениями, и если ребёнок не хочет оказаться как Красная Шапочка в брюхе у волка, ему не следует разговаривать с незнакомцами, идти за ними и что-то брать у них. Пусть ребёнок запомнит, что мама и папа никогда не пришлют незнакомца за ним в садик или школу. Вы должны продумать заранее, кто может забрать ребенка вместо вас, в крайнем случае.
Это могут быть только хорошо знакомые ребёнку близкие люди. Оставьте педагогам координаты этих людей. Воспитатель или классный руководитель всегда должен быть предупреждён, если за ребенком придёт не тот, кто обычно его забирает. Только в этом случае педагог имеет право отпустить ребёнка.
Единственный к кому можно и нужно обращаться – это полицейский.
В Америке крадут детей буквально из-под носа у родителей, поэтому они учат своих детей кричать, это важно, поскольку от страха чаще всего голос теряется. Если ребенка уводят силой, и он не может увернуться, пусть громко кричит, что он не знает этого человека, чтобы тот отпустил ребенка. Громкие крики привлекут внимание прохожих, и кто-то его спасет.
Учат так же, как убежать от похитителя, ударить его по ногам, начать кусаться. Лучше всего бить в глаза, любым предметом, это выведет из равновесия взрослого человека и даст ребёнку время на то, чтобы убежать.
Однажды десятилетняя девочка пошла в родительский гараж у дома, где её схватил мужчина, зажал рот рукой и потащил в машину. По счастью, девочка знала, как надо защищаться. Она спаслась. С ребёнком нужно проигрывать такие ситуации, только тренировки помогут детям запомнить и довести до автоматизма необходимые действия.
Чтобы научить ребёнка ориентироваться в транспорте, сядьте в автобус вместе с ребёнком и прокатитесь несколько остановок от дома до магазина, к примеру, и обратно. Вы наглядно покажете ребенку, как это можно делать самостоятельно. Если позволяет возраст ребёнка, пусть он сам прокатится до какой-то ключевой точки один. Детям важны действия, а не слова. Слова не запоминаются так же хорошо, как наглядный пример от авторитетного родителя.
То же самое касается и метро, нужно объяснить ребёнку, как купить билет, как пройти через турникет, как найти нужную станцию и, опять же, прокатиться по нескольким маршрутам. Если нужно добраться до «кружка» и по пути сделать пересадку, не поленитесь, пройдитесь вместе с ребенком, изучите указатели и покажите, где люди переходят на другие станции. Также расскажите своему отпрыску, к кому можно обратиться, если вдруг он поймёт, что заблудился. Научите его писать смс-ки, о том, что он сел в вагон метро, сделал пересадку и так далее.
Летом, когда семьями едут на пикник или идут за грибами с ребёнком, могут потеряться не только дети, но и родители. Родители начинают плутать по лесу, судорожно вспоминая полученные в первом классе знания о том, с какой стороны растет мох, и как найти дорогу по солнцу. И нередко случается так, что они ещё сильнее теряются «в трех соснах», но, в большинстве случаев, взрослые всё-таки находятся. Дети же по незнанию могут забрести в гущу леса или погибнуть в овраге, и чтобы этого не случилось, мы должны их научить как себя вести в лесу.
В нашей стране, к сожалению, никто на государственном уровне не разработал обучающие программы по правилам безопасности в лесу для детей. Все действия совершаются уже после того, как происходит трагедия. Но это неправильная позиция. Необходимо с младых ногтей тренировать детей. В Швеции, к примеру, многие семьи живут за городом, и государственные структуры в игровой форме проводят обучение детей тому, что надо делать в лесу. Дети в Швеции – самые важные граждане и их безопасность стоит на первом уровне. Обратимся же и мы к шведскому опыту.
1) Самое важное, что должен знать каждый – нельзя пить застоялую воду, только проточную, чистую.
2) Если найдёшь реку, иди вдоль по ней, и река выведет к людям.
3) «Обними дерево» Потерявшийся в лесу ребенок испытывает страх, который охватывает его целиком. Расскажите ему, что нужно найти дерево, которое ему нравится, придумать ему имя и обнять, потому что ребенку придётся какое-то время быть рядом с этим деревом в ожидании родителей
4) «Построй убежище» Чтобы эффективнее найти маленького человечка в лесу, расскажите ребёнку, что после знакомства с деревом нужно построить домик из веток и подручного материала. Это нехитрое занятие поможет ребенку забыть о панике и не даст ему уйти и ещё больше заблудиться. Расскажите ему, что спать на холодных камнях нельзя, лучше нарвать мха или травы, устелить камни ими и тогда только можно укладываться на них спать.
5) «Укрась свой дом» Эта уловка нужна для того, чтобы в лесном массиве было легко найти ребенка. Украсить домик можно чем угодно, главное, чтобы он выделялся на фоне зелёной листвы и был ярким.
6) «Подай сигнал» Дети в Швеции, прежде чем пойти во двор погулять, берут с собой свисток, с помощью которого можно подать сигнал о том, где ребенок находится. Потренируйтесь с ребёнком подавать сигналы в лесу. Покажите ему, что голос в лесу едва слышен, а свист раздаётся очень громко.
7) «Яркая кепка» Да, это самый важный атрибут, так как защитит не только от клещей, но и поможет спасателям найти ребенка, при условии, что кепка яркая, запоминающаяся
Расскажите своим друзьям, у которых есть дети о том, как научить ребёнка не теряться в этом большом мире и пусть эта статья оградит вас и ваших детей от бед.
Светлана Баканова - Корреспондент FireRescue.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |