Есть поиски, в которые невозможно не включиться эмоционально. Как правило, это поиски детей. Что бы ни говорили о нашем обществе, к детской беде люди всегда отзывчивы. А есть поиски другие. Грибники, не в добрый час вышедшие на тихую охоту, бабушки-дедушки, которые в силу возраста ведут себя непредсказуемо и уходят в неведомом направлении из собственного дома. На такие поиски отклик значительно меньше. И если лес – это всегда выезд по возможности, то поиск в городе – это распространение информации. А как быть, если город – вовсе не Ярославль и где искать непонятно? Тогда — Сеть и СМИ. И – надежда на родственников, которые заинтересованы в том, чтобы найти потеряшку.
Вызов на горячую линию поступил днем в пятницу. Рыбинск. Третьи сутки. Сам ушел из квартиры в неизвестном направлении. Племянница-заявитель не просит от нас ничего, кроме распространения информации через группу в ВК. Вешаем ориентировку. И – почти сразу же получаем отклик. «Видела вчера» — «Где?» — «Вот этот район». Передаю информацию родственникам, они отрабатывают. Без результата.
Сегодня утром – новая информация. Видели потеряшку, просил помощи у людей, был дезориентирован, искал медучреждение. Звоню, передаю родственникам. Племянница грустно говорит, что больницы все обзвонила еще в четверг – и ничего. Но может, попробовать еще раз?
Через час перезванивает: «Нашелся! В больнице!» Можно выдохнуть и написать радостное «Найден, жив!» А про себя добавить: «Найден, благодаря инфоподдержке и отклику неравнодушных людей».