Ребенок в ОПАСНОСТИ! - на сайте ЯрСпас реализуется проект «Ребенок в опасности» - мы за безопасное детство!

Имею вопрос по поводу

Автор
Опубликовано: 4119 дней назад (25 января 2013)
+2
Голосов: 2
Вот этого:
МОСКВА, 24 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Цыпин/. Законопроект о снижении в России возраста уголовной ответственности до 14-ти лет, а по некоторым составам преступлений - до 12-ти может появиться в весеннюю сессию. Об этом ИТАР-ТАСС сегодня заявил член профильного думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, полпред Госдумы в Верховном, Высшем Арбитражном Суде и Генпрокуратуре РФ Владимир Поневежский /"Единая Россия"/.

Ранее депутат уже озвучивал соответствующую инициативу.

"Вопрос еще изучается и мое мнение, как и мнение / председателя комитета по конституционному законодательству единоросса/ Владимира Николаевича Плигина не изменилось", - подтвердил Поневежский.

"Мы считаем, что необходимо снижать возраст уголовной ответственности, - подчеркнул он. - Последние примеры совершения преступлений 14-летними лицами и лицами, не достигшими 14 лет, говорят о том, что эта тема актуальна".

Сейчас, по словам парламентария, этот вопрос "прорабатывается всеми заинтересованными ведомствами".

"У нас уже есть статистика, сейчас собираем мнение всех ведомств, это и прокуратура, и Верховный суд, и МВД, и Общественная палата", - перечислил он. "Затем мы соберем "круглый стол" и к какому-то мнению придем", - рассчитывает Поневежский.

Впрочем, пока эта инициатива поддерживается далеко не всеми, признал он. "Но МВД - "за", позицию Генпрокуратуры я еще не выяснил, официальной позиции Верховного суда тоже пока нет", - отметил депутат. В то же время, он "не исключает, что законопроект появится в весеннюю сессию".

"Я считаю, что необходимо снизить привлечение по всем составам с 14-ти лет, а по некоторым - с 12-ти лет", - подчеркнул Поневежский. "Сейчас 13-летние, которые совершают преступления, не несут вообще никакой ответственности", - утверждает он.

Парламентарий также напомнил, что в настоящее время возраст уголовной ответственности "по всем составам - с 16-ти лет, а с 14-ти - по наиболее тяжким".


Как вам кажется, должен ли быть снижен возраст уголовной ответственности? У меня на этот счет свое ИМХО есть, но я хочу ваше послушать. ;)
Комментарии (17)
Катя-ОгонЁк # 25 января 2013 в 10:59 0
Да пусть уж сразу с детсадовского возраста уголовную ответственность делают, чего уж мелочиться то, в детском саду детки тоже жестокими бывают. Тогда получится, что у нас в стране, как только родился - так сразу отвечаешь за все свои поступки! И не важно ребенок ты или подросток. А то, что у нас развелась малолетняя преступность - так это к кому вопрос то? К господам депутатам я так думаю. Устали в носу ковырять сидеть - а давайте ка детишек пощемим!!! Лучше бы деньги выделяли не на строительство торгово-развлекательных центров, а на спорт учреждения и тому подобные вещи, при чем чтобы детки там занимались бесплатно, ну или хотябы за символичную оплату. Тогда и у детей интерес будет и преступности меньше. Вот как я считаю!
Рим # 25 января 2013 в 11:04 0
Я выскажусь против. Контролировать надо лучше, а не сажать. Посадить можно всегда, а вот проконтролировать и наставить "на путь истинный" - это никому не надо в этой стране, и это прискорбно!
Герман Nemeс # 25 января 2013 в 21:53 +2
В образовании слуги народа уже накуролесили - малость осталось... добить шибко сопротивляющихся, тянущихся к знаниям недорослей.
Зато перспективы с нарушением законопослушности распахнуты на все стороны. Пора и систему наказания соответствующую отладить для граждан, приобретающих самостоятельность слишком раннюю. Это же, в смысле сажать, проще, чем вкладывать деньги в развитие досуга и воспитания младого поколения социально незащищённой (а это большинство в нашей стране) группы населения.
Своих-то мы, т.е. они, хоть в 16, хоть в 18, 20... отмажут по-любому - закон им не писан!
Катя-ОгонЁк # 25 января 2013 в 23:53 0
Герман - в точку, солидарна с тобой. Только вот еще заметочка - деньги вкладывать в развитие недорослей не хотят, а если попересажают всех? У нас столько и колоний с тюрьмами нет, куда же девать то будут малолетних преступников?
Алексей Сёма Чернышев # 26 января 2013 в 13:13 +2
Куда-куда... На рудники, в сибирь, в тайгу. Помню историю одного мальчишки: угнали с друзьями в деревне трактор, пока следствие шло его на малолетку в коровники определили. Через 4 месяца дали условник, но за это время он таким матерым уголовником стал, что на свободе проводил не больше месяца потом. А до этого был простым деревенским мальчишкой. Детей надо не наказывать, детей надо воспитывать... Согласен со всеми, писавшими выше - у нашего государства цель одна: не повышать уровень жизни граждан, а создавать все новые ограничения и наказания.
Злюка # 12 февраля 2013 в 21:56 0
"должен ли быть снижен возраст уголовной ответственности?"

Слышал, что в Украине 12-летний подросток забил насмерть взрослую женщину. И сделал это вполне осознано. Так что, если в этом возрасте начинают совершать подобные преступления, то и ответственность с этого возраста должа быть соответсвующая.

"Контролировать надо лучше, а не сожать"
Зомбировать?

В 12 лет человек достаточно трезво понимает резницу между хорошо и плохо. И персональную ответсвенность никто не отменял. И контроль тут ни причем.
Алексей Сёма Чернышев # 15 февраля 2013 в 12:16 0
Извиняюсь, но это позиция страуса. В 12 ребенок видит мир так, как его учат родители. Или сверстники, или сама жизнь, т.е. социум в котором ему приходится жить. В некоторых африканских племенах детей учат убивать и считают убийство врага достойным поступком. А наших детей (в большинстве своем предоставленных интернету и телевизору) чему учат? Ребенок - это губка впитывающая то, что его окружает. И прежде чем кричать о том, что дети жестоки, циничны, жадны и т.д. надо посмотреть на себя, на свои ценности и поступки. ИМХО
Инфорг ЯрСпас # 15 февраля 2013 в 15:05 0
Одно разве исключает другое?
Конечно, дети - наше отражение. Я тебе больше скажу: большинство явлений социума - всего лишь отражения. Тут особой разницы между детской преступностью и преступлениями против детей нет.
Должен быть комплекс мер, в рамках которого адекватная ответственность за преступления - всего лишь часть.

В 12 лет ребенок четко отдупляет, что он делает. Это не восьмилетка, который может неосознанно вести себя "как папа". И если 12-летний знает, что ему ничего не будет, что бы он ни совершил - это не есть хорошо. О том, какова будет ответственность малолетних преступников - можно спорить. Но быть она совершенно точно должна быть. У нас же пока ситуация такая: он убил - ему пальчиком погрозили - он обратно в тот же социум вернулся. Только думать надо, что и как правильно делать. Макаренко вон почитать. Только у меня ощущение, что там ни читать, не думать не умеют. sad

Короче, баланс должен быть. Адекватность. А не крайности: "дети- святые существа" и "дети - исчадия ада". Убийцы тоже из детей вырастают. Не исключено, что и по причине безнаказанности, которую в детстве им привили...
Алексей Сёма Чернышев # 15 февраля 2013 в 18:38 0
Лена, я извиняюсь за сравнение, но если я завел собаку и с детства начал ее кормить человеческим мясом.... Кто будет виноват в том, что однажды эта собака нападет на человека?
Я иногда вечером включаю телевизор. По всем каналам менты и бандиты ловка месят друг друга. Круглые сутки. Понимаешь? Я в детстве смотрел про Петрова с Васечкиным, про кортик и синюю птицу. А уж если и был фильм с убийством, то оно было одно и весь фильм строился на том, что это недопустимый поступок и за ним однозначно последует наказание. А сейчас за 15 минут в телевизоре убьют человек сорок и толком не ясно плохие хороших или наоборот. про интернет и игры я вообще не говорю. А откуда у детей нормальные ценности помимо этого возьмутся, если папа с мамой выжить пытаются, на работе с утра и до ночи - это в лучшем случае. А в худшем бухают как слепые лошади.... Буду спорить с Вами до последнего: прежде чем наказать, надо научить. Вдумайся, вот позову я тебя в гости, ты придешь, я скажу: посмотри пока записи с моих прошлых праздников, а там люди подходят к столам и едят кто что хочет. Ты возьмешь со стола виноградинку, а она отравлена... Или я заявление на тебя напишу и тебя за кражу посадят... Нет, ребята, что бы не делать плохо у ребенка должно быть понимание, а не боязнь.
Инфорг ЯрСпас # 15 февраля 2013 в 18:56 0
Так я не спорю. Про Петрова с Васечкиным и кортик с птицей. Вопрос в том, что делать с теми, кому уже 12 лет и кто уже ментов с месиловым наелся по самое не могу.
Кстати, а у тебя ребенок - это до какого возраста?
Инфорг ЯрСпас # 15 февраля 2013 в 19:00 0
Сорри за сравнение.
Изнасиловавший и убивший пятилетнюю девочку 12-летний чем отличается от какого-нибудь фарруха ташбаева, кроме возраста? А прецеденты есть.

Помнишь, Ильяза Давлемуратова искали? Убийцы - приятели старшего братца. Вроде около 14 им...

Я к тому, что ребенок ли, взрослый ли не на страхе должен, а на понимании... В идеале.

Сложно все. Я понимаю.

Сравнение не поняла про гости. %)))
Алексей Сёма Чернышев # 15 февраля 2013 в 19:05 0
Лен, я говорю о том, что нынешним детям через тв и тырнэт прививаются абсолютно противоположные ценности. Сначала им показывают 1000000000 раз как убить, а потом придумывают как за это казнить. И вообще, в первую очередь надо с родителей спрашивать.
Инфорг ЯрСпас # 15 февраля 2013 в 19:12 0
Не спорю. И с родителей - тоже. И с социума в целом...

Само собой, УО само по себе проблему не решит. Как и СК для педофилов... Только в комплексе.

Пойду Петрова с Васечкиным пересматривать. :)) Наманил. :Р
Катя-ОгонЁк # 15 февраля 2013 в 19:19 0
Сёма,на счет тв и интернета прав ты как никогда, вчера в таком шоке прибывала, когда часов в 22.00 включила телик и не помню на каком канале началась передача "1000 способов умереть" У меня глаза на лоб вылезли, когда мужик показывал какие провода нужно засунуть в розетку чтоб тебя шибануло раз и навсегда!!! И я не думаю, что в 22.00 детки или подростки не смотрят телевизор. Короче я долго отходила от увиденного
Инфорг ЯрСпас # 16 февраля 2013 в 10:46 0
Пример

Я тебе из жизни могу накидать чего-нибудь менее страшного, но тоже впечатляющего. С такими детьми надо работать. А не учить вместе со всеми. Хотя бы из соображений, что ребенок вырастет. Прикинь. Вот ему нет 14, может делать все, что хочет. 14 стукнуло - бац, уже нельзя. А у него тумблер в голове переключится что ли? Да нифига. Так и будет продолжать делать то, что делал. Воспитание ответственности за свои поступки - такая же часть, как цензура насилия.
Злюка # 15 февраля 2013 в 20:14 0
Алексей, конечно же, Вы абсолютно правы. Это меня "бес попутал". На эмоциях от того что в мире твориться.
Алексей Сёма Чернышев # 15 февраля 2013 в 22:53 0
Надеюсь это сказано без сарказма)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

Лента активности и новые комментарии

Лента активности ЯрСпас
2086 дней назад
Darya регистрируется. Приветствуем!
2093 дня назад
Forest и ИСКРА стали друзьями
2094 дня назад
Roman регистрируется. Приветствуем!
2096 дней назад
Omega регистрируется. Приветствуем!
2097 дней назад
DariaPoplavkova регистрируется. Приветствуем!
2097 дней назад
ДарьяПоплавкова регистрируется. Приветствуем!
2099 дней назад
Дикий регистрируется. Приветствуем!

Вся лента активности