Дэн, спасибо за подробный отчет. Теперь я понимаю, что имел в виду Леша, когда сказал, что ты пошел, исключая лишнее и сужая круг поиска.
Да, я тоже за подобные обучалки. Леш, давай хотя бы три за зиму проведем?
Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/users/y/yarspas/domains/old.yarspas.ru/components/forum/model.php on line 390
Обучалка по организации поисковых мероприятий.
Здесь будет чистая теория.
#61 - 25 октября 2015, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 2431
Ярославль
136 дней назад
|
0
Инфорг отряда "ЯрСпас"
|
#62 - 26 октября 2015, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 1357
Ярославль
1806 дней назад
|
0
Хелен-Плюшка: Я в целом за проведение разнообразных обучалок Да, я тоже за подобные обучалки. Леш, давай хотя бы три за зиму проведем? секретарь Совета ЯРОО "ЯрСпас"
|
#63 - 26 октября 2015, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 678
Ярославль
1371 день назад
|
0
Спасибо за добрые слова))). Не буду снова анализировать, добавлю только, что мне было очень интересно посмотреть, как будут работать пары. Результат порадовал: все слышат друг друга (понимаете о чем я?). Дэн прекрасно разложил все по полочкам, так что вспоминайте свои вопросы и анализируйте. Первый вариант кто сможет так же расписать?
Командир ВПСО "ЯрСпас".
|
#64 - 26 октября 2015, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 2431
Ярославль
136 дней назад
|
0
Попробую, хотя логикой изложения Дэна я не обладаю. ))) Правда, вопросы остались в бумажном завале на работе, но я по памяти. Если что - Надезда меня поправит.
Вводные: 15 часов, ребенок в лесу, звонок на 112, что заблудился. Выбрали тактику - обе пишем вопросы, выбираем те, которые первостепенны, и задаем. Минут 15 писали вопросы. В первую пятерку вошли: -Как тебя зовут? (Смирнов Алексей) -Где ты живешь? (около стадиона Шинник) -Телефон кого-нибудь из взрослых помнишь? (нет) -Как ты попал в лес? (из дома пришел) - тут я удивляюсь и уточняю: от стадиона Шинник? - Нет, из деревни. -Как называется деревня? (не знаю) Дальше добрый "мальчик" сказал нам : "Пошли вон!" )))) и мы пошли думать. На этом этапе я бы изменила следующее (не в кабинетке, а в реальности) - задала бы вопрос: "Расскажи, что случилось". Как показывает инфоржий опыт, такой вопрос процентов в 80 случаев дает сразу много ответов, если его задать первым. Сперва дать заявителю высказаться, а затем задать ряд уточняющих вопросов. Не факт, что это сработает с истерящим ребенком, но со взрослым обычно получается. Что взрослому, что ребенку сказать, чтоб сидел на месте и никуда не уходил. Ну и спросить возраст, конечно. Во-первых, для передачи полиции, чтоб установили побыстрее данные ребенка, во-вторых, чтоб оценить такие вещи как расстояние и время. Вторая пятерка вопросов: -Как ты попал в деревню? (приехал на машине "Москвич" с дедом) -Когда ехали в деревню, Волгу переезжали? (да) -А какой-нибудь большой населенный пункт, ну село или город? (Тутаев) -Зачем ты пошел в лес? (я хотел выйти на газопровод, срезал через поле и лес и заблудился) -Зачем ты хотел попасть на газопровод? (я хотел выйти на реку порыбачить) Тут мы получаем сразу несколько вводных: ребенок находится на левобережье, проезжал Тутаев, рядом с деревней находится газопровод, пересеченный рекой, достаточно приличной, чтоб там водилась рыба. Идем курить карту. И - ловим затуп. Не, не так. ЗАТУП. Тутаев-то мы находим, а дальше у нас начинается получасовой марафон на тему "как обозначаются газопроводы на карте". Дэнчик нас радует: "На этой - никак!" ээээ... а я с генштабом не дружу, а дружу с опен-стрит-мапсом. Надя тоже не дружит. Спасает положение ноут Дэна, на котором генштаб уже есть. Находим там газопровод и идем снова спрашивать. -Сколько вы ехали до деревни? (часа 1,5) -Дорога была асфальтовая или вы на проселок съезжали? (ребенок спрашивает, что такое проселок, я что-то объясняю, но думаю, что с реальным шестилеткой не прокатило бы. Ответ в итоге: только по асфальту ехали) Тут мы "экономим" заряд батареи и пока вопросов больше нет, идем курить карту дальше. В принципе, на этом этапе я бы в вопросах ничего не изменила, а добавила бы плюс много к умению работать с картой. Ибо в понимании девочек асфальтовая дорога только до Рыбинска и в Пошехонье, а больше асфальтовых дорог в том районе нету, как жизни за МКАДом. ))) Таким образом мы загоняем ребенка в район Демино, не соображая, что газопровод не ограничивается тем куском, что виден нам на мониторе, а асфальтовые дороги имеются по всей области, а не только между райцентрами ))) Пока я курю с уже проигравшим Хаммером, Надька задет тоже вопросы: -Что ты видишь около себя? (реку!) На самом деле этот вопрос был с самого начала у Нади, а я его выбраковывала. И напрасно, как оказалось. -Сколько ты шел, пока не понял, что заблудился? (долго, часа 4) Прихожу я, уточняем, сколько ребенку лет, чтоб понять примерно расстояние удаления от деревни. Но деревню не знаем по-прежнему. Помогает уже освободившийся Дэн, который выслушав вводные, крутит карту Назначаем сбор в Богдановке, попутно обсуждаем план поиска. Много народу и не потребуется. Газопровод в районе Богдановки пресекают две реки: Ухра и Саха. Саха нам не подходит - слишком близко, а дитя топало 4 часа. Довезти группу на машине по газопроводу до реки Ухры и отправить работать на отклик направо (направо, так как ребенок не пересекал газопровод). Стоящий сзади нас Леша с досадой говорит: "Если бы вы не уперлись только в эту карту, а поглядели бы еще и другие, вы бы поняли, что Саха пересохла, ее нет на самом деле. А есть (крутит карту снова) http://openstreetmap.ru/#mmap=13/58.1599/39.3348&map=13/58.1599/39.3347." Ы... ну... скорее всего, на месте мы бы выяснили, что Сахи нет, а народ ходит рыбачить на Павловку. Но часа полтора-два мы бы потеряли... Ну и можно было бы еще много чего установить опросом на месте - найти тех, кто видел, куда пошел ребенок, найти деда (который наверняка ушел в запой, раз у него шестилетка за дофига км один утопал), найти приятелей мальчика, которые бы тоже могли что-то рассказать. Тонкости с пересечением дороги при выходе из дома и где находится дом - слева или справа от дороги, скорее всего, я бы не уловила - пространственное мышление слабо развито... По итогу. Очень не хватило умения думать картой, понимания того, как выглядит газопровод, знания области. Скорее всего, при реальном поиске, когда работа идет в команде не из двух человек с примерно идентичной заточкой, мы бы справились, устроив мозговой штурм. Что касается "умения слушать", Леш, спасибо за комплимент, но я собой в этом плане осталась недовольна. "Ребенка" я слышала, а пару стоящих вопросов от Нади прощелкала. Ну и склонность упираться в единственную версию тоже присутствует - именно в работе с картой. Инфорг отряда "ЯрСпас"
|
#65 - 26 октября 2015, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 27
Ярославль
2952 дня назад
|
0
У нас было примерно также. Порядок вопросов только немного другой.
Мы сравнительно быстро определили, что мальчик находится где-то на левом берегу Волги, но не на Волге, где-то между Тутаевом и Рыбинском. Тоже не могли найти газопровод. Точнее, нашли "нечто, что скорее всего газопровод" на карте и тупо смотрели и не могли понять, газопровод ли это. Когда появилось подтверждение, стало проще. Путем умозаключений (что до деревни ходят автобусы) нашли дорогу, по которой автобусы действительно могли бы ходить регулярно, и которая (дорога) выводила бы к газопроводу. Нашли, наверное, единственный вариант - д.Богдановка. В последней партии вопросов был такой: "Пересекал ли мальчик газопровод по пути из деревни на реку?". Его отрицательный ответ указал, какая река нас в действительности интересует, сузив до максимума (или до минимума-?) территорию поиска. Какие именно вопросы мы задавали - уже не помню. Андрей
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.